Каждое место на Земле уникально

Я с детства мечтал о путешествиях. И профессию свою я выбрал исходя из своих интересов. Теперь я географ. Кому, как не географу, в первую очередь, приличествует заниматься туризмом во всех его проявлениях. Поэтому, этот блог посвящен туризму и околотуристской жизни со всеми ее прелестями.
А еще у меня есть мечта - стать журналистом какого-нибудь научно-познавательного журнала=)

четверг, 13 мая 2010 г.

О смелости и риске в туризме

Не секрет, что многие скептики говорят о туристах-походниках (да и вообще обо всех убежденных туристах) как о людях, забывших об опасности и лезущих на рожон. попытаемся разобраться, так ли это, и что заставляет людей так думать.
"Уж сколько раз твердили миру"
На одном сайте прочел о статистики гибели туристов за 2009 год. Не берусь отвечать за достоверность, но там представлены конкретные факты и цифры, которые нет смысла подделывать. В общем, там говорится о 107 погибших, 49 из которых погибли на территории России. Среди причин называется попадание под поезд, ДТП, падение с горы, отравление, сердечный приступ во время купания в бассейне, лавина, утопления. Как видим, большинство смертей не имеет прямой связи с туризмом как таковым - попасть под колеса машины или отравиться можно где угодно и когда угодно. Это мой первый аргумент против мнения, озвученного в начале.
Ряд случаев произошли по неосторожности - кто-то оступился, кто-то попал в капкан, кто-то провалился под лед. Заметим, что неосторожный от природы человек будет таковым везде, и это мой второй аргумент против мнений скептиков.
Новое и неизведанное пугает.
С последним, думаю, согласятся все. Волков бояться - в лес не ходить. Еще бы, зачем, скажем, направляться в дикие места, если не знаешь повадок тамошних обитателей или других особенностей природы. Для этого существуют проводники, более опытные туристы и специальные инструктажи. То же самое касается и всех новых для Вас видов туризма, начиная с пешего по своему региону, где, скажем, может укусить змея, и заканчивая посещения иностранных городов, где могут легко обмануть мошенники.
Когда человек подготовлен, он знает, откуда ждать опасность и как застраховаться от несчастного случая. Это мой третий аргумент скептикам. Вам же не придет в голову переходить автодорогу где попало, не посмотрев в обе стороны движения машин? Точно также туристу не придет в голову отправиться в поход без аптечки или довериться в незнакомом городе услугам первого встречного.
И наконец. Береженного Бог бережет. Народная мудрость. Не пренебрегайте ею.

Как попасть в Яндекс.Каталог бесплатно - читайте на блоге Шелвина!

3 комментария:

  1. Я вот слышала в Италии, когда горе-туристы попадают в ситуации, когда требуется помощь бригады спасателей, по собственной дурости и самонадеянности, их обязывают оплачивать расходы государства на их спасение. Может кого-то это и остановит.

    ОтветитьУдалить
  2. Как ни прискорбно, но это здравая мысль. Деньги вообще часто выше жизни ставятся в приоритетах человека. И боязнь потерять средства стоит выше самонадеянности

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы тоже в туристы пошел пусть меня научат. Хорошая работа для познания мира. Заглядывай ко мне марафонец. Молодец что не куришь я тоже не курю.

    ОтветитьУдалить